Корзина
+7 (812) 6422685
Контакты
ООО "МАСТЕР-ПРИНТ.РФ"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+78126422685
Захарова Татьяна Дмитриевна
РоссияСанкт-ПетербургНарвский проспект, дом 18, офис 405 (четвертый этаж)
master-print.su
Карта

Краткое руководство - как работать с типографиями

Краткое руководство - как работать с типографиями

Что необходимо знать, обращаясь в любую типографию. КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО Как разместить заказ в типографии, как работать с типографией.

Что необходимо знать, обращаясь в любую типографию. Как правильно разместить заказ в типографии, как работать с типографией.

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Выбор типографии дело не простое, вы убедитесь, открыв интернет или справочник и начав обзванивать подряд все типографии .

Одни называют стоимость только в евро или долларах, другие могут выполнить только часть заказа, например печать без послепечатной отделки. Для третьих ваш заказ просто не вписывается в их специализацию.

Но даже если у вас уже есть выбор потенциальных партнеров по полиграфии, следует ответственно подготовиться к первому звонку в типографию.

Шаг первый.

Для начала – представьте себе четко результат. Что именно вы хотите получить на выходе. Подробно сформулируйте Ваши пожелания менеджеру. Не полиграфические термины, в значении которых вы не уверены, а именно ваше видение конечного результата.

Поэтому перед звонком в типографию у вас перед глазами должен быть листок со следующими параметрами:

Формат – его тип, или, если вам его название неизвестно, то, размер в миллиметрах.
Материал – тип и качество. Бумага или картон, офсетная (офисная бумага на которой ведётся документооборот любой фирмы, а так же используется для печати рефератов и дипломов) или мелованная (журнальная), блестящая (глянцевая) или матовая. Это будет обычная бумага или дорогая дизайнерская.
Цветность печати – ваше издание будет красочным или черно-белым. Сколько цветов должно присутствовать? Понадобятся ли дополнительные палитры – например позолота, серебро или понтон? Для правильного определения цветности необходимы некоторые знания. Остановимся на этом более подробно.

Существует такое понятие как CMYK(Cyan, Magenta, Yellow, black) – четыре "чистых" краски, используемые при печати. При их смешении получаются всевозможные цвета и оттенки, которые мы имеем при выходе. Например зеленая получается смешением cyan+yellow.

При определении цветности печати используются следующие термины: 1+0 или 1+1 (одна краска с одной стороны и чистый лист с другой и соответственно по одной краске с обеих сторон), 2+0 и 2+2 (соответственно две краски с одной или двух сторон), 3+3 или 3+0 и 4+4 и 4+0 соответственно.

Если не желаете заниматься этим, просто передайте образец продукции или макет менеджеру типографии.

Скрепление (для многостраничной продукции): биндер (клеевое), скоба, пружина.
Количество страниц (для многостраничной продукции). Следует учитывать что при скреплении на скобу количество страниц должно быть кратно четырем.
Тираж

А также

Послепечатная обработка Сюда относится огромное количество всевозможных видов отделки напечатанной продукции – УФ-лакирование, тиснение, ламинация, вставка дополнительных листов, сложные склейки и т. д.
Упаковка готовой продукции.

При наличии готового, профессионально подготовленного макета и сроков не "на вчера" этого достаточно для того, чтобы провести первый этап переговоров с типографией и и сделать выбор.

Шаг второй.

АНАЛИЗИРУЕМ ЭТО

Итак, мы обзвонили несколько типографий и имеем возможность сравнивать. Обращаем внимание на:

Неожиданно низкая цена. Следует иметь в виду, что не всегда самая низкая цена лучший выбор. Часто за ней скрывается некачественные исполнения. Например при изготовлении черно-белой продукции вместо печати на офсетной машине выполняют печать на ризографе. Вы экономите на пленках, но и теряете в качестве.

Неожиданно высокая стоимость. Часто, подготавливая первичный портрет заказа и мы готовы щедро украшать его УФ-лакированием, тиснением, понтонами. И совершенно не готовы увидеть такуууууууую стоимость. Не стоит отчаиваться. Скажите менеджеру прямо, что цена вас не устраивает, и спросите, как можно ее уменьшить.

Следует помнить, что полученная стоимость не является окончательной и может быть изменена при личной встрече в типографии. Возможно вы на месте решите изменить некоторые параметры или добиться скидки, если удастся договориться о длительном сотрудничестве.

Шаг третий.

УТРЯСАЕМ ДЕТАЛИ

Лучше посетить типографию лично.

Подготовьтесь заранее: попросите выслать Вам договор на услуги типографии и внимательно с ним ознакомьтесь. Если вас что-то не устраивает, внесите необходимые изменения, чтобы иметь возможность обсудить их на месте. Отправляясь на встречу, прихватите образцы вашего издания, если оно периодическое, или макет, если вы печатаете его впервые. Попросите подготовить образцы бумаги, на которой вы планируете печатать.

Обязательно ознакомьтесь с образцами продукции типографии, похожей на вашу. Ее качество должно удовлетворять всем вашим требованиям.

Уточните, входит ли в стоимость печати "вывод пленок", "Фотоформ" – это для офсетной печати.

Покажите менеджеру или технологу ваш макет и поинтересуйтесь, могут ли возникнуть при его печати какие-либо проблемы. Если да, то что необходимо сделать, чтобы их устранить?

Интересный момент. При выборе бумаги следует поинтересоваться с какими видами бумаги работает типография. Как правило, печатники сотрудничают с несколькими видами бумаги, которые подходят большинству заказчиков, и с которыми не возникало проблем при печати. Если вы планируете использовать нестандартную или дорогую дизайнерскую бумагу, поинтересуйтесь, работала ли типография с таким видом бумаги, попросите показать образцы печати. Уточните, есть ли у поставщиков типографии бумага, которая вам необходима. Если нет, то как быстро она может быть заказана. Попробуйте подобрать альтернативу – бумагу другого производителя или наименования.

Попросите показать вам парк машин типографии. Не важно, что вы не разбираетесь в технических параметрах оборудования. При осмотре оборудования вы можете получить представление о технических мощностях типографии, о том какие процессы помимо печати она может выполнить самостоятельно, не обращаясь к другим исполнителям.

Также обратите внимание на то, простаивают ли машины или заняты изготовлением других заказов. Также часто возле машин находится продукция, которая ждет своей очереди на послепечатную обработку или просто высыхает после печати. Вы можете на месте ознакомиться на примере с качеством работ. Часто на встречу с клиентом готовят самые удачные образцы. На месте вы можете ознакомиться с качеством печати изделий которые находятся в живом процессе и не были предварительно отобраны.

У нас клиентам предлагается несколько уровней контроля за качеством продукции. Клиент обязательно подписывает цветопробу перед печатью либо плотерный вывод (для офсетной печати) – первую цветопробу мы выводим бесплатно, мы приветствуем ваше желание присутствовать при печати первых оттисков. Также наши клиенты могут получить сигналы – несколько полностью готовых экземпляров, после подписания которых проводится печать остального тиража.

Шаг четвертый.

ПО РУКАМ?

После того, как основные вопросы улажены, можно приступать к подписанию договора. Не пренебрегайте этой возможностью! Это подстрахует вас в результате некачественного исполнения вашего заказа и обяжет типографию к соблюдению всех договоренностей.

В договоре или в дополнении к договору должно быть прописано:

Подробно все технические моменты: тираж, тип бумаги, ее плотность, скрепление, виды послепечатной отделки.

Система платежа

Сроки изготовления

Кто и каким образом должен заниматься доставкой готовой продукции

С нашим договором вы можете ознакомиться здесь.

И НАПОСЛЕДОК: несколько секретов, перед тем как расписаться за получение готовой продукции.

Проверьте несколько экземпляров вынутых из разных пачек – они должны быть одинакового качества и по бумаге и по печати. Необходимо четко знать, сколько экземпляров в одной пачке. Не поленитесь пересчитать пачки. Никто не собирается красть ваш тираж, но забывчивость свойственна, увы, всем.

И, главное, если вы заметили явный недостаток, необязательно громко хлопать дверью. Чаще всего большинство подобных неувязок можно решить мирным путем.

Следует осознавать, что полиграфия – достаточно сложный процесс, на каждом этапе которого могут возникнуть непредвиденные сложности. Если подобные ситуации возникают по нашей вине – мы допечатываем необходимое количество, либо перепечатываем тираж за наш счет, или предоставляем хорошую скидку на следующий заказ.

И главное – относитесь к выбору типографии, как к выбору партнера, а не как к головной боли. Чтобы получить качественную полиграфическую продукцию вам не обязательно знать все подводные камни печатного процесса. Главное – подобрать специалистов, которые смогут уберечь вас от них.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи